Методическая помощь Вебинары Курсы Каталог Рабочие программы

Линия УМК Н. С. Пурышевой. Физика (7-9)

Индуктивный подход, положенный в основу курса, направляет учеников от наблюдений за повседневными явлениями и простых экспериментов к теоретическим построениям и обобщениям. В учебниках последовательно рассматриваются методологические основы физики, явления макромира, основы молекулярно-кинетической теории, механика, электромагнитные явления и основы квантовой физики. Курс завершается темой «Вселенная», включающей базовые астрономические сведения. Материал распределен по двум уровням: помимо обязательного минимума, в учебник вошли темы по истории физики, а также разделы, требующие высокого уровня знания математики и развития абстрактного мышления.

Учебники написаны по авторской программе, отражающей требования Федерального государственного образовательного стандарта основной школы.

В основе курса лежит индуктивный подход: от частного, наблюдаемого в повседневной жизни или при постановке опытов, к общему – теоретическим обоснованиям наблюдений и экспериментов.

Курс начинается с введения, имеющего методологический характер. В нем дается представление о том, что изучает физика (физические явления, происходящие в микро-, макро- и мегамире), рассматриваются теоретический и экспериментальный методы изучения физических явлений, структура физического знания (понятия, законы, теории).

Затем изучаются явления макромира, объяснение которых не требует привлечения знаний о строении вещества (темы «Механические явления», «Звуковые явления», «Световые явления»). В теме «Первоначальные сведения о строении вещества» рассматриваются основные положения молекулярно-кинети­ческой теории, которые затем используются при объяснении тепловых явлений, механических и тепловых свойств газов, жидкостей и твердых тел.

В 9 классе учащиеся вновь возвращаются к изучению вопросов механики, но на данном этапе механика представлена как целостная фундаментальная физическая теория; предусмотрено изучение всех структурных элементов этой теории, включая законы Ньютона и законы сохранения. Обсуждаются границы применимости классической механики, ее объяснительные и предсказательные функции. Затем следует тема «Механические колебания и волны», позволяющая показать применение законов механики к анализу колебательных и волновых процессов и создающая базу для изучения электромагнитных колебаний и волн. За темой «Электромагнитные колебания и волны» следует тема «Элементы квантовой физики», содержание которой направлено на формирование у учащихся некоторых квантовых представлений, в частности представлений о дуализме и квантовании как неотъемлемых свойствах микромира, знаний об особенностях строения атома и атомного ядра.

Завершается курс темой «Вселенная», позволяющей сформировать у учащихся систему астрономических знаний и показать действие физических законов в мегамире.

Курс физики носит экспериментальный характер; большое внимание в нем уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся. В курсе реализована идея уровневой дифференциации. К теоретическому материалу второго уровня, помимо обязательного, т. е. материала первого уровня, отнесены некоторые вопросы истории физики, темы, изучение которых требует хорошей математической подготовки и развитого абстрактного мышления, прикладные темы.

Электронная форма учебника содержит мультимедийные объекты информационного, практического и контрольного типа. Учебники линии дают возможность организовать как самостоятельную, так и групповую работу учащихся, в результате чего у них накапливается опыт сотрудничества в процессе учебной деятельности.



Подробнее

Компоненты УМК

Методическая помощь от учителей

Материалы разработанные учителями для подготовки к урокам
Подробнее
Отзывы

Плюсы УМК: наличие полного оптимального методического сопровождения курса, полное соответствие обязательному минимуму содержания физического образования в основной школе, учёт познавательных особенностей школьного данного возраста (13-15 лет) при отборе и представлении учебного материала.

Использование УМК Пурышевой Н. С. позволяет успешно в рамках школьного урока осуществлять подготовку к итоговой аттестации.

С. А. Жданов, учитель МОУ СОШ № 6 г. Липецка
Оцените содержание страницы
0 из 5
Только авторизованные пользователи могут ставить оценку.
Войдите, пожалуйста.
Нужна помощь?

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Условие участия

Для прохождения курса требуется авторизация на сайте