ЕГЭ-2020 по физике. Подготовка на базовом уровне
Представляем обновленные учебники по физике и рассказываем, чем они хороши для подготовки к ЕГЭ базового уровня.
УМК «Физика 10-11 Базовый уровень» Г. Я. Мякишева, М. А. Петровой содержит все темы кодификатора ЕГЭ, в него входит система задач, которая оптимизирована для подготовки к ЕГЭ. В состав УМК входят:
- Учебник в печатной и электронной формах
- Рабочая программа
- Методическое пособие
- Задачник
Из учебника убраны все темы, которые не относятся к базовому уровню и не входят в ЕГЭ. Внутри сами параграфы тоже отредактированы. Сейчас книги оформлены так, чтобы ученикам было легче усваивать материал. Они содержат красочные иллюстрации, фотографии, схемы и графики.
Структура параграфа на примере § 17 «Линии магнитной индукции»
Все параграфы не только сокращены, но и структурированы, разбиты на логические части, а каждая часть имеет свое название для лучшего усвоения материала. В конце каждого параграфа есть вопросы, расчетные и качественные задачи. УМК полностью соответствует кодификатору ЕГЭ.
В каждой теме — разбор ключевых задач
Умение решать задачи — самое трудное для учеников. Как качественные, так и количественные. В каждой теме, в каждом параграфе проводится разбор основных типовых задач. На это специально отводится время в двухчасовом планировании.
Формирование навыка решения задач
Формируются навыки самостоятельного решения задач. В конце почти каждого параграфа есть упражнения для решения задач по теме. Большая часть задач относится к базовому уровню. А те, которые отмечены красным, можно разобрать в том случае, если на физику отведено 3 часа в неделю.
Изопроцессы, графики изопроцессов, газовые законы, — по этим темам в последнее время наметился существенный спад. Ученики испытывают трудности в решении заданий. Вообще, как показывает практика, темы не такие уж сложные: просто важно отрабатывать навыки, как и во всех остальных случаях. И в учебнике есть для этого все необходимое.
Еще одна проблематичная тема — свободные электромагнитные колебания. Ученики категорически не любят выполнять по ней задания. В учебнике, конечно же, тоже даны задачи базового уровня для отработки навыков решения.
В каждой теме — формирование навыка решения качественных задач
Самое сложное умение — решать качественные задачи. То есть объяснить физические явления со ссылкой на физические законы. Развивать эти умения необходимо. В учебнике задачи с качественным решением отмечены знаками вопроса. Они проще тех задач, которые даются на ЕГЭ, но начинать готовиться нужно именно с них.
Наиболее полно развить умение решать задачи получится только с задачником. В одном из них, авторами которого являются Заболоцких, Комиссаров и Петрова, есть все примеры задач, которые встречаются в базовом ЕГЭ по физике.
Разбор примеров упражнений из задачника
Измерения физических величин
Задача, которая представлена ниже, показала в 2019 году крайне низкий результат выполнения — 24%. В новом задачнике отработать все необходимые навыки по измерению методом рядов хорошо отрабатываются.
Сила трения
Типовая задача ЕГЭ «Движение тела под действием нескольких сил» имеет несколько вариантов. В 2019 году задачу выполнили 18% учеников. Но, в то же время, для базового уровня она вполне доступна.
Статика
По механике наиболее болезненная тема — Статика. В задачнике есть большая подборка упражнений по этой теме.
Газовые законы
Тема сама по себе несложная. Ее могут выполнять хорошо ученики базового уровня. Правда, в 2019 году процент выполнения упал до 44%. Все материалы для отработки этой темы представлены в достаточном объеме в задачнике.
Есть возможность решать задачи на все представленные темы не только первой части КИМ, но и второй части.
Уравнение состояния идеального газа
Типичный пример из ЕГЭ 2019 года. Результат крайне низкий — 6%. В задачнике представлены и такие примеры. Всегда есть возможность подготовиться.
Свойства реальных газов и паров. Влажность воздуха
Рекомендации по организации уроков
В каждом разделе представлены:
Методические особенности изложения
Подготовка к ЕГЭ
Примеры решения задач
Задания для экспериментальной и проектной деятельности
Темы рефератов и проектов
Контрольные и самостоятельные работы
В каждом уроке обозначены:
Цели
Цифровые образовательные ресурсы
Демонстрационное оборудование
Методические комментарии
Домашнее задание
Понравился материал? Расскажите другим