«Казачьи посиделки» к празднику 23 февраля.
«Казачьи посиделки» к празднику 23 февраля
Досуг для среднего дошкольного возраста и родителей
Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости от прикосновения к казачьей культуре и традициям.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с донским краем, вызывать интерес к истории донского казачества, казачьим играм, костюму.
- Воспитывать гордость за свой народ, свою семью.
- Объединять и сплачивать детско-родительский коллектив.
Хозяюшка: Здравствуйте хлопчики та девчата, все, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, наши «казачьи посиделки», посвященные важной дате - 23 февраля - Дню защитника Отечества. А славить наших мальчиков и пап будем сегодня как делали это наши предки донские казаки.
Маленькая хозяюшка:
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим! (Вадим Шефнер)
Хозяюшка: Донской край славился весёлыми праздниками и играми, задорными песнями. На массовых гуляньях в подвижные игры играли и взрослые и дети, все «от мала до велика», передавая секреты игр от поколения к поколению. Традиционные казачьи игры - это хорошая тренировка тела и духа. Они воспитывали воина. Ребята, а вы хотите стать такими же ловкими, сильными, смелыми, как наши предки казаки? (Ответы детей).
1 ребёнок:
Коль назвался казаком,
Честь не посрами:
Вольницу казацкую,
Свято береги!
2 ребёнок:
Сабельки отточенной,
Песню не забудь,
Всю Россию-матушку,
Сердцем приголубь!
3 ребёнок
Пусть несется вороной,
Буйным ветром вдаль,
Саблею булатною,
Сокруши печаль!
4 ребёнок:
Не пристало казаку,
Маяться от бед:
Тебе мужество к лицу,
Гордость от побед!
5 ребёнок:
Верность истине храни
Ведь во все века,
В процветании страны —
Счастье казака! (Александр Ляйс)
Хозяюшка: Уважаемые родители, сегодня я предлагаю всем присутствующим на нашем празднике возродить эту замечательную традицию игр «от мала до велика» и вместе со своими любимыми казачатами повеселиться, поиграть свою удаль показать. Давайте все вместе и родители, и дети поиграем в традиционные казачьи игры.
ЗАРЯ (совместная игра)
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит:
Заря–зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые — за водой пошла!
С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей. (первый раз играют дети, а потом присоединяются папы)
Хозяюшка: Любили казаки потренироваться в верховой езде. А мальчиков сажали на лошадь уже с 3 лет. Сейчас мы проверим наши папы и их маленькие казачата так же быстро скачут на лошадях.
Эстафета «скачки на лошадях»
Соревнуются команда пап и команда мальчиков. Первый участник на лошадке скачет до фишки и обратно, передаёт лошадку следующему. Побеждает самая быстрая команда.
Хозяюшка: Ну-ка наши казаки, на подъём вы все легки? Заплетайте поскорей плетень.
Маленькая хозяюшка:
Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть,
Неужели в этом доме
Половицы лопнут?
Игра «Плетень»
(Музыкальное сопровождение «Молитва» в мсполнении коллектива «Казачья драйвица»)
Играют родители и дети. Играющие встают в четыре шеренги, взявшись за руки крест на крест. Первая линейка – мамы, вторая – папы, третья – девочки, четвёртая – мальчики. Линии выстраиваются напротив друг друга. На куплет одна шеренга подходит к шеренге, стоящей напротив, и кланяется ей, отходят спиной на своё место. Когда начинается динамичный припев все играющие отпускают руки и двигаются по залу в любом направлении, делая двидение «топотушки». По окончанию звучания припева, игроки должны снова сплести свой плетень и повторить движения куплета. На начало исполнения куплета, сразу видно, кто первым смог «сплести плетень».
Хозяюшка: Удалая пляска вышла у казачат и у их родителей. А вы заметили, ребята, что танец казака напоминает движения лошади? А кто вспомнит пословицы о лучшем друге казака о казачьей доблести?
Кто пули боится в казаки не годится.
Казак без коня, что солдат без ружья.
Казак сам голодает, а коня накормит.
Хозяюшка: Есть ещё поговорка: «на казаке и рогожа пригожа». Кто знает, что она значит? (ответы детей) А вы, потомки донских казаков, так же носите свою одежду, как наши деды? Вот я вам справу принесла. Одевайтесь поскорее, да удаль свою покажите.
Эстафета «На казаке и рогожа пригожа».
Перед каждой командой на стульчике – реквизит: фуражка и ремень. Первый участник команды подбегает, надевает фуражку, ремень и говорит фразу «на казаке и рогожа пригожа!», раздевается и передаёт эстафету следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится.
Хозяюшка: Хоть казаки и вольный народ, в рядах казачьего войска были звания подобные офицерским званиям в армии. И, конечно, у всех званий были отличительные погоны. Но погоны носить и в армии и в казачьем войске – дело непростое! Сейчас мы узнаем, смогут ли наши папы и мальчишки «не уронить честь»
Эстафета «Не урони честь»
У каждой команды, у мальчиков и у пап по два мешочка с песком. По сигналу первый участник с мешочками на плечах следует к модулю и обратно, предаёт следующему «погоны». Выигрывает команда, которая оказалась быстрее.
Хозяюшка: На столе у казаков особое место занимала донская рыбка да икра. Вот и нашим казачатам и казакам предлагаю сходить на рыбалку.
Эстафета «Рыбалка»
Вызываются по одному рыбаку из каждой команды. У каждого палочка с длинной лентой и рыбкой на конце. Кто быстрее ленту намотает на палочку, тот поймал рыбку.
Хозяюшка: У нас на Дону говорят:
«Солнце землю согревает, песня сердце утешает».
Маленькая хозяйка:
С праздником Вас Поздравляем - Песенку сейчас подарим!
Донские частушки про рыбку
На Дону живем, не тужим,
Летом любим отдыхать.
На рыбалку съездить любим:
Осетров и щук поймать.
Папа:
Но случается порой,
Едешь ты пустой домой,
Уплыла к другому рыба,
А в ведре карась худой.
Мама:
Ты, миленок, не шути,
Не нужны мне караси.
Лучше рыбку вот такую (показала на свою)
Хоть на царский стол неси!
Папа:
Лучше нашей донской рыбки
Ты в округе не ищи.
Хоть уха, хоть заливная,
Не оттащишь за уши!
Эх, частушки, вы, частушки,
Как вас петь заманчиво,
Но моргает мне Маринка,
Что пора заканчивать!
Вместе:
Мы вам пели и плясали,
Веселили публику.
А теперь всех приглашаем
На чаёк да с бубликом!
(Марина Басенко)
(Приготовить всё для чаепития. Во время угощения просмотр презентации с фото пап в армии и мальчиков на физкультурных занятиях)
Хозяюшка:
День мужской отметили, мальчиков поздравили.
Всех мужчин сегодня от души мы славили.
Будьте же вы сильными, смелыми, здоровыми.
И делами разными увлекайтесь новыми.
Маленькая хозяюшка:
Вы, мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами!
И сегодня поздравляем вас добрыми словами:
Спасибо, что вы озорные такие,
Веселые, шумные, часто смешные.
Желаем такими же и оставаться,
Пусть не придётся вам в войнах сражаться.
(Вручаются подарки для пап и мальчиков)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.