Олимпиада к 100-летию Великой российской революции
В разработке представлен дидактический материал для проведения районной олимпиады, приуроченной к 100-летию Великой российской революции. Олимпиада состоит из 18 тестовых и 11 комплексных заданий.
Материал был представлен на конкурс «100-летие Великой российской революции 1917 года».
Открытая заочная тематическая олимпиада по истории, посвященная 100-летию Великой российской революции рассчитана учащихся 9-11классов общеобразовательных школ.
Работа состоит из двух частей:
- Часть I - 18 тестовых заданий, которые содержат несколько вариантов
- Часть II - 11 комплексных заданий, все необходимые пояснения даются перед заданием. Ответы следует записать в специально отведенных строках или в таблице в бланке ответов. Если информация не умещается, то можно продолжать писать на свободном месте на листах. Баллы, полученные учащимися за выполненные, суммируются. Максимальное количество баллов 100.
Учащиеся, набравшие 90 баллов и больше награждаются Дипломом первой степени, 70-80 баллов – Дипломом второй степени, 50 баллов – Диплом третий степени. Все участники олимпиады получают сертификат участника не зависимо от количества набранных баллов. Учителя, подготовившие призеров получают благодарность (см. приложения).
Часть I – тестовые задания
1. (1 балл) Чем объяснялся приход большевиков к власти в октябре 1917 г.?
1) Потерей Временным правительством опоры в массах
2) Захватом большевиками ключевых постов во Временном правительстве
3) Прекращением военных действий на фронтах I мировой войны
4) Переходом на сторону большевиков Добровольческой армии
2. (1 балл) Первым председателем Временного правительства был:
1) Г.Е. Львов;
2) Г.Е. Гучков;
3) А.Ф. Керенский.
3. (1 балл) Начало утверждения однопартийной системы в стране было положено
1) Летом 1917 г.
2) Весной 1918 г.
3) Осенью 1917 г.
4) Летом 1918 г.
4. (1 балл) К утру были захвачены все Петроградские железнодорожные вокзалы, контора Государственного банка, поздно ночью по выстрелу с крейсера «Аврора» начался штурм Зимнего дворца. Эти события происходили
1) 27-28 февраля 1917 г.
2) 25-26 октября 1917 г.
3) в ночь на 1 сентября 1917 г.
4) 3-4 июля 1917 г.
5. (1 балл) ВЦИК принял постановление об исключении эсеров и меньшевиков из Советов всех уровней в
1) в октябре 1917 г.
2) в июле 1918 г.
3) в марте 1918 г.
4) в августе 1919 г.
6. (1 балл) Новая Рабочее-Крестьянская Красная Армия (РККА) под руководством Л.Д. Троцкого была организована
1) осенью 1917 г.
2) весной 1919 г.
3) зимой 1918 г.
4) весной 1920 г.
7. (1 балл) Декрет «Об отделении церкви от государства» был принят в
1) 1917 г.
2) 1918 г.
3) 1919 г.
4) 1920 г.
8. (1 балл) Большевики после взятия власти в Петрограде
1) отказались формировать коалиционное правительство с другими партиями
2) создали коалиционное правительство с меньшевиками
3) создали коалиционное правительство с эсерами
4) получили отрицательный ответ от других партий на предложение создать коалиционное правительство
9. (1 балл) 28 ноября 1917 г. «партией врагов народа» объявлены
1) кадеты
2) меньшевики
3) эсеры
4) большевики
10. (1 балл) Что было причиной победы вооружённого восстания в Петрограде в октябре 1917 г.?
1) разгон Учредительного собрания
2) переход на сторону большевиков военных частей и флота
3) объединение всех социалистических партий
4) отсутствие Николая II в Петрограде
11. (1 балл) Что относится к экономическим мероприятиям большевиков в первые месяцы советской власти?
1) национализация предприятий и банков
2) введение всеобщей трудовой повинности
3) создание комбедов
4) ликвидация денег
5) введение рабочего контроля на предприятиях
12. (1 балл) В условиях углубляющего с августа 1917 г. кризиса в стране единственной, укрепившей своё влияние, была партия
1) Эсеров
2) Трудовиков
3) Большевиков
4) Кадетов
13. (1 балл) Осенью 1917 г. в состав Советского правительства вошли
1) Только большевики
2) Левые эсеры и меньшевики
3) Большевики и левые эсеры
4) Большевики и меньшевики
14. (1 балл) Демонстрации с лозунгами «Долой войну!», «Долой самодержавие!», «Хлеба!» прокатились в Петрограде
1) 24 февраля 1917 г.
2) 24 октября 1917 г.
3) 25 октября 1917 г.
4) 18 июня 1917 г.
15. (1 балл) Столица из Петрограда была перенесена в Москву в
1) октябре 1917 г.
2) ноябре 1917 г.
3) январе 1918 г.
4) марте 1918 г.
16. (1 балл) 27 августа войска под командованием Корнилова выступили к
1) Петрограду
2) Москве
3) Кронштадту
4) Выборгу
17. (1 балл) О каких событиях идет речь в документе?
Прошу доложить Его Императорскому Величеству, что исполнить повеление о восстановлении порядка в столице не мог точка Большинство частей одна за другими изменили своему долгу отказываясь сражаться против мятежников точка Другие части побратались с мятежниками и обратили свое оружие против верных Его Величеству войск точка Оставшиеся верными долгу весь день боролись против мятежников понеся большие потери точка К вечеру мятежники овладели большею частью столицы точка Верными присяге остаются небольшие части полков, стянутые у Зимнего Дворца.
1) 27 февраля 1917 г.
2) 2 марта 1917 г.
3)25 октября 1917 г.
4) 5-6 января 1918 г.
18. (1 балл) О каких событиях идёт речь в документе?
Утром пришел Рузский и прочел свой длиннейший разговор по аппарату с Родзянко… Нужно мое отречение… Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии, нужно решиться на этот шаг. Я согласился… Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с которыми я переговорил и передал им подписанный и переделанный манифест.
1) 2 марта 1917 г.
2) 25 октября 1917 г.
3) 5-6 января 1918 г.
4) 3 марта 1918 г.
Часть II – комплексные задания
1. (5баллов) Сравните отношение к октябрю 1917 г. двух поэтов. Как вам представляется, какие факторы определили их противоположные мировоззренческие позиции?
З. Гиппиус
Блевотина войны - октябрьское веселье!
От этого зловонного вина
Как было омерзительно твое похмелье,
О бедная, о грешная страна!Какому дьяволу, какому псу в угоду,
Каким кошмарным обуянный сном,
Народ, безумствуя, убил свою свободу,
И даже не убил - засек кнутом?Смеются дьяволы и псы над рабьей свалкой.
Смеются пушки, разевая рты...
И скоро в старый хлев ты будешь загнан палкой,
Народ, не уважающий святынь.
В. Брюсов
Ломая кольцо блокады,
Бросая обломки ввысь,
Все вперед, за грань, за преграды
Алым всадником - мчись!Сквозь жалобы, вопли и ропот
Трубным призывом встает
Твой торжествующий топот,
Над простертым миром полет.Ты дробишь тяжелым копытом
Обветшалые стены веков,
И жуток по треснувшим плитам
Стук беспощадных подков.Отважный! Яростно прянув,
Ты взвил потревоженный прах.
Оседает гряда туманов,
Кругозор в заревых янтарях.И все, и пророк и незоркий,
Глаза обратив на восток, –
В Берлине, в Париже, в Нью-Йорке, –
Видят твой огненный скок.Там взыграв, там кляня свой жребий,
Встречает в смятеньи земля
На рассветном пылающем небе
Красный призрак Кремля.
2. (2 балла) Кто из представленных ниже исторических деятелей был участником съезда, на котором был принят «Декрет о мире»? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
|
|
|
|
1) И.В. Сталин |
2) В.И. Ленин |
3) А.Ф. Керенский |
4) А.В. Колчак |
3. (2 балла) Кто из представленных ниже государственных деятелей был участником съезда, на котором был принят «Декрет о земле»? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
|
|
|
|
1) А.Ф. Керенский |
2)Л.Д. Троцкий |
3) В.И. Ленин |
4) А.И. Гучков |
4. (2 балла) Расположите в хронологической последовательностиследующие события:
А) I Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов;
Б) возвращение В.И.Ленина в Петроград;
В) отречение от престола Николая I;
Г) нота министра иностранных дел П.Н. милюкова союзникам.
Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
5. (2 балла) Какие из указанных положений вошли в «Апрельские тезисы»? Укажите три положения из шести предложенных.
А) оказание условной поддержки Временному правительству;
Б) доведение до победного конца справедливой войны, которую ведет Россия;
В) необходимость конфискации всех помещичьих земель;
Г) своеобразие текущего момента в России, состоящее в переходе ко второму этапу революции, который должени дать власть в руки пролетариата и беднейших слоев крестьянства;
Д) необходимость предачи власти Советам;
Е) Россия в данный момент самаянесвободная страна из всех воющих стран.
6. (2 балла) Установите соответствие между именами политических деятелей и фактами их биографий. К каждому из четырех имен подберите один факт.
ФАКТ |
|
ФАКТ БИОГРАФИИ |
1) А.М. Крымов |
|
А) бывший эссер- террорист, с июля 1917 года – управляющий военным министерством Временного правительства; |
2) А.Ф. Керенский |
|
Б)участник выступления Л.Г. Корнилова; |
3) И.Г. Церетели |
|
В) в мае 1917 года вошел в состав Временного правительства, где стал Министром почт и телеграфов; |
4) Б.В. Савинков |
|
Г) министр- председатель Временного правительства с 8 июля 1917 года; |
|
|
Д) лидер партии кадетов в 1917 году. |
7. (2 балла) Расположите в хронологической последовательности события, представленные на картинках
|
|
А) |
Б) |
|
|
В) |
Г) |
8. (3 балла, максимально 18 баллов) Определите фамилии военачальников.
А) Генерал-лейтенант, барон, окончил Горный институт и Академию Генштаба. Участник русско-японской и Первой мировой войн. С 1919 г. — командующий Кавказской Добровольческой армией. В 1920 г. стал преемником А.И. Деникина на посту командующего Вооруженных сил Юга России. Он обещал передать помещичьи земли крестьянам, обеспечить автономию местным органам власти, гарантировал защиту интересов рабочих. После поражения в Крыму вместе с остатками войск эмигрировал, создал в Париже «Российский общевоинский союз».
Б) Один из самых успешных генералов России в годы Первой мировой войны. Во время Гражданской войны возглавил силы, действовавшие против Советской власти на Северо-Западном направлении. В сентябре-октябре 1019 г. он организовал поход на Петроград, были захвачены Луга, Гатчина, Крнсное село, Павловск, ближние подступы к Петрограду. Отсутствие резервов и растянутость фронта Северо-Западной армии позволили Красной Армии 21 октября остановить наступление белых, а 22 октября прорвать их оборону. К концу ноября войска под его командованием были прижаты и границе, перешли на эстонскую территорию и были разоружены своими бывшими союзниками.
В) Родился в семье казачьего офицера. В годы Первой мировой войны был командиром дивизии, попал в плен. После побега командовал Юго-Западным фронтом. В июле 1917 г. был назначен Верховным главнокомандующим. В августе 1917 г. пытался взять власть в стране в свои руки, но был арестован. В ноябре 1917 г. бежал из тюрьмы на Дон, где возглавил Добровольческую армию. Был убит в 1918 г. при штурме Екатеринодара.
Г) 19 сентября 1918 г. назначен командиром 2-й Николаевской дивизии. С ноября 1918 по февраль 1919 — в академии Генерального штаба. С мая 1919 года — комбриг Особой Александрово-Гайской бригады, с июня — начальник 25-й стрелковой дивизии, участвовавшей в Бугульминской и Белебеевской операциях против армии Колчака. Под его руководством дивизия 9 июня 1919 г. заняла Уфу, а 11 июля — Уральск. Погиб 5 сентября 1919 года. Обстоятельства гибели начдива не вполне ясны. Согласно одной из версий он, раненый, утонул, пытаясь переплыть реку Урал. Эта версия была принята как официальная и стала широко известной благодаря одноименному фильму.
Д) 26 декабря 1918 г. назначен командующим 4-й армией Восточного фронта. &D время контрнаступления Восточного фронта 1919 г. провёл ряд успешных операций против белогвардейских войск адмирала А.В. Колчака. I) 19 июля 1919 г. командовал войсками Восточного фронта, освободившими Северный и Средний Урал. С 15 августа 1919 г. по 10 сентября 1920 г. Командовал Туркестанским фронтом, провёл Актюбинскую операцию по разгрому белогвардейских войск на Южном Урале и восстановил связь с Туркестаном, а затем руководил разгромом контрреволюционных сил в Средней Азии. В сентябре 1920 г. назначен командующим Южным фронтом и руководил операцией по разгрому белогвардейских войск генерала П.П. Врангеля в Северной Таврии и Крыму.
Е) 8 января 1919 г. объявил себя главнокомандующим Вооруженными силами Юга России. Весной 1919 г. начал широкое наступление на Центральную Россию. В мае-июне взял Харьков и Царицын, овладел Донбассом и Донской областью; в июле—октябре занял Центральную Украину, Воронежскую, Курскую и Орловскую губернии. Успешное контрнаступление красных в октябре 1919 г. — марте 1920 г. привело к развалу Добровольческой армии и потере большей части территорий Юга.
9. (3 балла, максимально 27 баллов) Определите фамилию политических деятелей.
А) Деятель международного коммунистического революционного движения, практик и теоретик марксизма, идеолог одного из его течений. Один из организаторов Октябрьской революции 1917 г. и создателей Красной Армии. Стоял у истоков создания Коминтерна, был членом Исполкома Коминтерна. В первом советском правительстве — нарком по иностранным делам; В 1918 – 1925 гг. — нарком по военным и морским делам и председатель Революционного военного совета РСФСР, затем СССР. С 1923 г. — лидер внутрипартийной левой оппозиции. В 1927 г. снят со всех постов, отправлен в ссылку, в 1929 г. выслан за пределы СССР, а в 1932 г. лишён советского гражданства.
Б) С 1903 г. большевик. С апреля 1917 г. член ЦК РСДРП(б); член Исполкома Петросовета и ВЦИК, один из редакторов газеты «Правда». Осе пью 1917 г. выступал против подготовки большевиками вооруженного восстания в Петрограде. В 1922 г. предложил назначить И.В. Сталина Генеральным секретарём ЦК. Вместе с Г.Е. Зиновьевым выступал против Л.Д. Троцкого, в 1925 г. они возглавили так называемую «Новую оппозицию». После её поражения был выведен из состава Политбюро и смешён с постов председателя СТО, заместителя председателя СНКСССР, председателя Моссовета. В конце 1934 г. арестован, в 1935 г. приговорён сначала к 5, а затем к 10 годам тюрьмы. В 1936 г. на судебном процессе по делу тан называемого «объединённого троцкистско-зиновьевского центра» приговорён к высшей мере наказания и расстрелян.
В) Вместе с Каменевым и Сталиным вёл борьбу против Троцкого. В декабре 1925 г. на XIV съезде ВКП(б) выступил от имени «новой оппозиции» с содокладом, в котором спорил с И.В. Сталиным, но потерпел поражение. В 1926 г. его отстранили от руководства Петроградским Советом и Исполкомом Коминтерна, вывели из Политбюро. Объединение с Троцким привело в 1927 г. к исключению из ЦК, из партии и к ссылке. В1928 г., покаявшись, он был восстановлен в партии. В 1932 г. вновь исключён из ВКП(б) и отправлен в ссылку, но в 1933 г. восстановлен в партии и направлен на работу в Центросоюз. Был приглашён на XVII съезд ВКП(б), на котором выступил с покаянием и славословием по адресу Сталина и его соратников, что не спасло его от нового ареста. 24 августа 1936 г. приговорён к высшей мере наказания и расстрелян.
Г) В Омске в ноябре 1918 г. разразился политический кризис. Его, как популярную среди офицеров фигуру, пригласили на должность военного и морского министра в состав Совета министров так называемой Директории — находившегося в Омске объединённого антибольшевистского правительства, где преобладали эсеры. В ночь на 18 ноября 1918 г. в Омске казачьи офицеры арестовали четырёх эсеров-руководителей Директории во главе с её председателем Н.Д. Авксентьевым. В сложившейся обстановке Совет министров — исполнительный орган Директории — объявил о принятии на себя всей полноты верховной власти и затем постановил вручить её одному лицу, присвоив ему титул Верховного Правителя Российского государства. Тайным голосованием членов Совмина на данный пост был избран он. Адмирал заявил о своём согласии на избрание и первым же своим приказом по армии о принятии на себя звания Верховного главнокоманующего.
Д) Летом 1919 г. в Красной Армии был создан Конный корпус, участвовавший в упорных боях с Кавказской армией П.Н. Врангеля. Победы Конною корпуса над войсками генерала А.И. Деникина под Воронежем и Касторной ускорили разгром противника на Дону. Осенью 1919 г. Конный корпус был переименован в Первую Конную армию, сыгравшую важную роль в ряде операций Гражданской войны. Командующим этой армии до 1923 г. был [***].
Е) Адвокат, депутат IV Государственной думы, пользовался поддержкой либеральной интеллигенции. Был убежденным противником монархии, сторонником установления в России демократической республики, глубокого преобразования общественной и экономической жизни на социалистических началах. В первые дни революции стал депутатом Петросовета рабочих и солдатских депутатов, в июле — октябре 1917 г. — Министр- председатель Временного правительства. С июня 1918 г. находился в эмиграции, став для большинства русских эмигрантов символом процесса, который лишил их родины.
Ж) В ноябре 1917 г. по предложению Ленина он, как главный кадровик, был назначен председателем ВЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов. Действуя в этом качестве, осуществил основную работу по созданию органов Советской власти «в центре и на местах». С января 1918 года был председателем Комитета революционной обороны Петрограда. От имени ВЦИК открыл первое заседание Учредительного собрания 5 января 1918 года, огласив «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа». Был председателем комиссии по выработке Конституции РСФСР. Ему приписывают авторство директивы Оргбюро ЦК РКП(б) от 24 января 1919, предписывавшей осуществление жёстких карательных мер при подавлении казацких восстаний против Советской власти на Дону.
З) 20 декабря 1917 был назначен председателем ВЧК (Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией, саботажем и спекуляцией). В качестве руководителя ВЧК проводил жестокую политику репрессий против противников большевистского режима. Был инициатором массового террора, провокаций, института заложников.
И) Деятель анархо-крестьянского движения в 1918 —1921 на Южной Украине в Гражданскую войну. Возглавляемое им движение выступало под лозунгами «безвластного государства», «вольных советов», вело вооруженную борьбу против германского нашествия, белогвардейцев, а затем и против Советской власти. Движение ликвидировано Красной Армией.
10. (10 баллов ) Работа с историческим источником.
Из совместного заявления двух политических деятелей.
«Мы глубочайше убеждены, что объявлять сейчас вооружённое восстание — значит ставить на карту не только судьбу нашей партии, но и судьбу русской и международной Шансы нашей партии на выборах в Учредительное собрание превосходны. Разговоры о том, что наше влияние... начинает падать и тому подобное, мы считаем решительно ни на чем не основанными. В устах наших политических противников эти утверждения просто приём политической игры, рассчитанной именно на то, чтобы вызвать наше выступление... в условиях, благоприятных для наших врагов. Наше влияние... растёт. Целые пласты трудящегося населения только ещё начинают захватываться им. При правильной тактике мы можем получить треть, а то и больше мест в Учредительном. Только на Советы сможет опереться в своей революционной работе и Учредительное собрание. Учредительное собрание плюс Советы — вот тот комбинированный тип государственных учреждений, к которому мы идем... Говорят: 1) за нас уже большинство народа в России и 2) за нас большинство международного пролетариата. Увы! — ни то, ни другое неверно, и в этом всё дело. В России за нас большинство рабочих и значительная часть солдат. Но всё остальное—под вопросом. Мы все уверены, например, что если дело теперь дойдет до выборов в Учредительное собрание, то крестьяне будут голосовать в большинстве за эсеров. Что же это — случайность? Солдатская масса поддерживает нас не за лозунг войны, а за лозунг мира... Если мы, взявши власть сейчас одни, придём (в силу всего мирового положения) к необходимости вести революционную войну, солдатская масса отхлынет от нас... Но, поскольку выбор зависит от нас, мы можем и должны теперь ограничиться оборонительной позицией. Временное правительство часто бессильно провести в жизнь свои контрреволюционные намерения. Оно расшатано. Силы солдат и рабочих достаточны, чтобы не дать осуществиться таким шагам Керенского и компании».
Определите авторов заявления. Представителями, какой политической партии они были? На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх аргументов, которые приводились сторонниками вооруженного восстания. Укажите не менее трёх аргументов, которые приводятся авторами в заявлении против идеи проведения вооруженного восстания на данном историческом этапе.
11. (10 баллов) Разгадайте кроссворд «Люди и Время», заполнив выделенные клетки по горизонтали.
По горизонтали напишите имена политических деятелей:
- Генерал, поднявший мятеж против правительства Керенского в августе 1917 г.
- Глава Петросовета в течение шести месяцев после Февраля.
- Меньшевик, выдвинувший в сентябре 1917 г. идею создания однородного социалистического правительства.
- Один из лидеров меньшевизма, осудивший курс Ленина на социалистическую революцию.
- Министр земледелия коалиционного правительства, лидер правых эсеров.
- Председатель Всероссийского Центрального бюро Военной организации при ЦК РКП (б).
- Министр иностранных дел первого Временного правительства.
- Меньшевик, член Президиума I съезда Советов, министр Временного правительства 1-й коалиции.
- Глава Петросовета в сентябре – октябре 1917 г.
Если вы правильно назовёте имена, то по вертикали (клетки оранжевого цвета) сложится имя главы Временного правительства с июля по октябрь 1917 года.
Определите фамилию политического деятеля.
Максимально возможная сумма баллов 100. Желаем удачи!
Бланк ответов
учащегося _________ класса
___________________ школа
Учитель:_________________
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно вернуться, если у вас останется время. Работа состоит из двух частей:
Часть I - 18 тестовых заданий, которые содержат несколько вариантов
Часть II - 11 комплексных заданий, все необходимые пояснения даются перед заданием. Ответы следует записать в специально отведенных строках или в таблице. Если информация не умещается, то можно продолжать писать на свободном месте на листах. Готовые ответы запишите в бланке ответов, предварительно заполнив информацию о себе. Баллы , полученные Вами за выполненные, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем вам успеха!
Часть I – тестовые задания
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов 18.
1 |
|
7 |
|
13 |
|
2 |
|
8 |
|
14 |
|
3 |
|
9 |
|
15 |
|
4 |
|
10 |
|
16 |
|
5 |
|
11 |
|
17 |
|
6 |
|
12 |
|
18 |
|
Общее количество баллов за первую часть ________
Часть II- комплексные задания
Задание №1. Оценивается 5 баллами.
_________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Задание №2-3. Оценивается 2 баллами.
2 |
|
3 |
|
Задание №4. Оценивается 2 баллами.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание №5. Оценивается 2 баллами.
Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу.
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Задание №6. Оценивается 2 баллами.
Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу.
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Задание №7. Оценивается 5 баллами.
Порядковые номера, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание №8. Каждый правильный ответ оценивается 3 баллами. Максимальное количество баллов 18.
А |
|
В |
|
Д |
|
Б |
|
Г |
|
Е |
|
Задание №9. Каждый правильный ответ оценивается 3 баллами. Максимальное количество баллов 27.
А |
|
Г |
|
Ж |
|
Б |
|
Д |
|
З |
|
В |
|
Е |
|
И |
|
Задание №10.Оценивается 10 баллами.
_________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Задание №11. Разгадайте кроссворд «Люди и Время». Оценивается 10 баллами. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Фамилия политического деятеля (по вертикали- ? ).
Общее количество баллов за вторую часть ________
Общее количество баллов за всю работу___________
Ключи
Часть I - тестовые задания
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов 18.
1 |
1 |
7 |
2 |
13 |
3 |
2 |
1 |
8 |
23 |
14 |
1 |
3 |
4 |
9 |
1 |
15 |
4 |
4 |
2 |
10 |
2 |
16 |
1 |
5 |
2 |
11 |
15 |
17 |
1 |
6 |
3 |
12 |
3 |
18 |
1 |
Часть II - комплексные задания
Задание №1. Оценивается 5 баллами.
Размышляя над поставленной проблемой, обратите внимание на следующую мысль В. Брюсова: «Есть какие-то истины... впереди современного человечества. Кто мне укажет путь к ним, с тем буду я».
Прочитайте также написанное в «Истории моего дневника» 3. Гиппиус: «Самодержавие. Война. Первые дни свободы. Первые дни светлой, как влюбленность, Февральской революции. Затем дни первых опасений и сомнений... Керенский в своем взлете... Ленин, присланный из Германии, встречаемый прожекторами... Июльское восстание... Победа над ним, страшная, как поражение... Опять Керенский и люди, которые его окружают. Наконец, знаменитое К-С-К, т.е. Керенский, Савинков и Корнилов, вся эта потрясающая драма, которую довелось нам наблюдать с внутренней стороны. «Корниловский бунт», записали торопливые историки, простодушно поверив, что действительно был какой-то «корниловский бунт»... и наконец — последний акт, молнии выстрелов на черном октябрьском небе... Мы их видели с нашего балкона, слышали каждый... это обстрел Зимнего дворца, и мы знали, что стреляют в людей, мужественно и беспомощно запершихся там, покинутых всеми — даже «главой» своим — Керенским».
Задание №2-3. Оценивается 2 баллами.
2 |
2 |
3 |
23 |
Задание №4. Оценивается 2 баллами.
А |
Б |
В |
Г |
1 |
3 |
2 |
4 |
Задание №5. Оценивается 2 баллами.
Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу.
1 |
2 |
3 |
Г |
Д |
Е |
Задание №6. Оценивается 2 баллами.
Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу.
1 |
2 |
3 |
4 |
Б |
Г |
В |
А |
Задание №7. Оценивается 5 баллами.
Порядковые номера, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу.
А |
Б |
В |
Г |
1 |
3 |
4 |
2 |
Задание №8. Каждый правильный ответ оценивается 3 баллами. Максимальное количество баллов 18.
А |
А.Ф. Керенский |
В |
Л.Г. Корнилов |
Д |
М.В. Фрунзе |
Б |
Н.Н Юденич |
Г |
В.И. Чапаев |
Е |
А.И. Деникин |
Задание №9. Каждый правильный ответ оценивается 3 баллами. Максимальное количество баллов 27.
А |
Л.Д. Троцкий |
Г |
А.В. Колчак |
Ж |
Я.М. Свердлов |
Б |
Л.Б.Каменев |
Д |
С.М. Буденный |
З |
Ф.И. Дзержинский |
В |
Г.Е. Зиновьев |
Е |
А.Ф. Керенский |
И |
Н.И. Махно |
Задание №10. Оценивается 10 баллами.
Авторы — Г.Е. Зиновьев и Л.Б. Каменев; партия — РСДРП(б) (большевики).
Аргументы сторонников вооруженного восстания:
Могут быть приведены следующие аргументы:
- большевиков поддерживает большая часть народа;
- большевики уже взяли под свой контроль многие Советы, в том числе Петросовет,
- влияние большевиков при дальнейшем промедлении начнет снижаться;
- большевики не смогут выиграть выборы в Учредительное собрание, т.е. легально прийти к власти;
- революции и её достижениям угрожают «контрреволюционные» меры Временного
правительства.
Аргументы противников вооруженного востания:
- влияние большевиков не падает, а со временем только растет;
- большевиков появились неплохие шансы получить более трети голосов в Учредительном собрании и законным путем стать преобладающей политической силой;
Задание №10. Разгадайте кроссворд «Люди и Время». Оценивается 10 баллами. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Фамилия политического деятеля (по вертикали - Керенский).