Сценарий праздника «Здравствуй широкая масленица!»
Цели:
- познавательная: продолжать знакомить обучающихся с праздником масленица и традициями ее празднования, рассказать про масленичную неделю.
- коммуникативная: формирование коммуникативной культуры обучающихся; развитие речи обучающихся, обогащение словарного запаса по теме (масленица, масленичная неделя, лакомка, теща, золовка);
- регулятивная: развитие внимания, самоконтроля;
- личностная: развивать интерес к традициям русского народ. Формирование у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки.
Оборудование:
- Костюмы зимы, весны, скоморохов.
- Трон для весны
- Бумажные цветы в корзинке
- Листы А3 с загадками и ответами
- Листы А4 с названиями дней масленичной недели.
- Чучело масленицы
Ход мероприятия
Деятельность педагогов |
Деятельность обучающихся |
Примечание |
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, приглашаем вас по старинному русскому обычаю справить Масленицу, проводить зиму-зимушку и встретить весну-красну. Слово для открытия нашего праздника предоставляется директору школы Малиховой Ларисе Николаевне. Слово директору. |
|
Звучит музыка. |
|
1-й скоморох. О-хо-хо, а-ха-ха! Смотри-ка, сколько кругом зевак собралось! 2-й скоморох. И чего народу дома не сидится, чего пришли? 1-й скоморох. Делать нечего, на печи бока отлежали, вот они к нам на блины и набежали. Вон наши повара какие блины приготовили, круглые, румяные, так в рот и просятся. Не знаешь, по какому случаю такой пир горой? 2-й скоморох. Не знаю, но пахнут здорово и на солнышко похожи. |
Под веселую музыку вбегают скоморохи |
Ведущая. Я вам подскажу, что народ здесь не просто так собрался, а чтоб зиму проводить и весну встретить, веселые русские песни попеть да в игры поиграть. А знаете ли вы, ребята, почему Масленицу назвали Масленицей? Этот праздник пришел к нам из далеких языческих времен, на этот праздник делали специальное чучело из соломы, которое наряжали в женскую одежду. - Всю неделю ее величали, блинами одаривали, в санях возили, развлекали. Каждый день имеет свое название. |
|
|
Понедельник – «Встреча», Вторник – «Заигрыш», Среда - «Лакомка», Четверг – «Разгул», Пятница - «Тещины вечерки», Суббота – «Золовкины посиделки», Воскресенье - «Прощенное воскресенье». Масленица была самым веселым и сытным праздником на Руси. Народ старался накататься с гор, поиграть в снежки. А начнем мы наш праздник с песни «Валенки» |
|
Выходят поочереди семь обучающихся младших классов с названиями дней масленичной недели |
|
Жестовая песня «Валенки» 1-й скоморох. Глядите-ка, кто к нам идет! Это же сама Зимушка к нам шествует. |
Исполняют жестовую песню обучающиеся 4 А класса. Под музыку выходит Зима, морозит всех |
Зима: Здравствуйте люди добрые! Не надоела ли вам зима долгая? Может быть вас еще поморозить? |
Скоморохи. Не нужно нам такой радости, итак все замерзли. Может, ты уступишь место Весне? |
Вместе дрожат от холода |
Зима. Посмотрю, подумаю. Если рассмешите меня, позабавите, может быть, и уступлю место Весне. Ведущая: Да это запросто.
На столе у нас пирог. Пышки и ватрушки. |
|
|
Частушки
Начинаем петь частушки,
На весёлой русской тройке
Песни петь боюсь немножко.
Бой снежками не на шутку.
На санях с высоких горок
Мы Маслёну-хохотушку
Напеки, кума, блинов,
Мы пропели вам частушки, |
|
Педагоги исполняют под баян частушки |
Ведущая: Частушки задорные пропели, а теперь давайте потанцуем, чтобы не замерзнуть |
Хоровод |
Педагоги вместе с обучающимися водят хоровод под веселую музыку |
Зима. Не устали еще веселиться? Может, дадим голове потрудиться? Прочитаю вам загадки, а вы готовьте мне отгадки. |
|
Зима загадывает загадки, скоморохи показывают на листах А3 загадки и отгадки |
Ведущая: Зимушка-зима! Спасибо тебе за снежок, за снежные горки, за каток и быструю лыжню, но тебе пора уходить, кончилась твоя пора. |
1-й скоморох. А теперь уступи место Весне-красне. Она уж не за горами. |
|
Зима. Ладно. Уговорили, зовите свою весну. А может, передумаете еще? Зачем вам эта Весна, со мной вон как весело, снежно, морозно, свежо! |
|
|
|
1-й скоморох. Нет. Зимушка, прошла твоя пора. 2-й скоморох. Государыня-Масленица, мы тобой хвалились, блины ели веселились, Наступил твой час. Уходи от нас!!! |
|
Ведущая: Зиму проводили, теперь Весну надо встречать. Весна, весна-красна! Приди, весна, с благостью. С великой радостью: С солнцем теплым. Урожаем обильным. Дождем поливным. С цветами красивыми. С дарами обильными! |
|
Скоморохи под руки уводят Зиму. Скоморохи выносят трон для весны |
|
Весна: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте скоморохи веселые! Шла я к вам по полям, лугам, лесам и вот пришла. |
Под весеннюю музыку появляется весна, раскидывает бумажные цветы из корзинки, кланяется зрителям и скоморохам |
Ведущая: Весна-красна, мы тебя очень ждем. Заморозила нас эта Зима. Устали мы от холода. Оставайся с нами праздник отмечать. Весну встретили, давайте веселиться. |
|
Весна садится на трон |
Приглашаем всех принять участие в веселых соревнованиях. Соревнования |
Скоморох: А теперь мы будем играть - красно солнышко встречать |
Елена Ивановна раздает маршрутные листы. Во время соревнований организаторы накрывают на столы |
Ведущая: Внимание! Все приглашаются на школьную площадку.
Всем спасибо за внимание. Приглашаем на блины, к самовару. |
Обучающиеся угощаются блинами |
|
Ведущая: Пора нам прощаться с масленицей. Сейчас она сгорит, а это значит - конец зиме. |
|
Скоморохи под грустную музыку выносят чучело масленицы. Чучело поджигают на спортивной площадке |
Приложение
Краской белой и хрустальной
Разукрасил окна в спальне,
Будто листики берез
Кто нарисовал? (Мороз)
Утром ранним не спеша
Надуваю красный шар,
А как выпущу из рук –
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)
Очень любят детки
Морозные конфетки,
Только пьют потом пилюльки
Те, кто скушал что? (Сосульки)
Круглые, да не колеса,
Горячие, да не солнце,
Не пироги, а есть их можно.
Что это? (Блины)
На деревьях бахрома,
В белом инее дома.
Это значит — разгулялась
Наша русская …. (Зима)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.