Сценарий на День Победы «Вера. Отечество. Честь»
I. Информация о проекте
- Название проекта: «Вера. Отечество. Честь».
- Исполнители проекта: волонтерские отряды, учащиеся общеобразовательных школ.
- Партнеры: Советы ветеранов, учащиеся школ из других районов, областей, стран, патриотические клубы и отряды, музеи, библиотеки.
- Термин реализации проекта: долгосрочный
II. Обоснование проекта
Сегодня со всех сторон мы слышим утверждения, что современное молодое поколение абсолютно ничего не ценит. Они не уважают память своих предков, не почитают труд родителей, не преклоняются перед героями Великой Отечественной войны. И мы хотим на деле доказать, что это не так.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуацих, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни людей.
Идея проекта заключается в объединении подростков в единую коллективно-творческую деятельность военно-патриотической направленности. Проект выполняет роль единого сквозного проекта, в котором принимают участие не только учащиеся одной школы, но и всего района, члены молодежных общественных движений, спортивных секций и других заинтересованных учреждений.
III. Цель проекта
Формирование личности, обладающей важнейшими качествами гражданина – патриота своего Отечества, способной активно участвовать в созидательном процессе жизни общества, в укреплении, совершенствовании основ нового государства, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.
Таким образом, внедрение проекта «Вера. Отечество. Честь.» способствует превращению единого воспитательного процесса в результативную созидательную работу по военно-патриотическому воспитанию.
IV. Задачи проекта
- Активизирование работы по гражданскому и патриотическому воспитанию.
- Формирование у подрастающего поколения чувства гордости и верности Родине, готовности к служению Отечеству, выполнению гражданского долга и обязанностей.
- Привитие культуры отношений, навыков общественной жизни.
- Создание благоприятных условий для нравственного, интеллектуального и физического развития детей и молодежи.
- Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
- Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и республики.
- Консолидация усилий по проблеме патриотического воспитания молодежи в обществе.
Достижение намеченной цели и задач будут осуществляться в рамках реализации мероприятий, включенных в проект.
V. Описание проекта
Этапы проекта
Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания учащихся и направлен на воспитание патриотизма и формирования гражданственности.
Данный проект состоит из трех этапов и представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приёмов воспитательного воздействий на детей и молодежь.
1 этап. Подготовительный
Содержание деятельности:
- разработка плана по организации и проведения цикла мероприятий;
- привлечение молодежи для участия в мероприятиях;
- формирование творческих групп по направлениям деятельности (информационно-просветительское, волонтерское, военно-спортивное, поисковое, организационно-досуговое);
Результат реализации: вовлечение молодежи в патриотическое движение, направленное на возрождение и укрепление патриотизма, развитие интереса к военно-историческому прошлому.
Применяемые технологии:
- информационная компания;
- занятия с элементами тренинга для формирования творческих групп.
2 этап. Практический
Содержание деятельности: Развитие патриотического движения по направлениям:
- информационно-просветительское (деятельность патриотических кружков и клубов, создание видеоматериалов, составление летописей о героях-земляках, организация встреч с воинами ВОВ, Афганистана и др., посещение музеев и памятных мест, экскурсии);
- волонтерское (шефская помощь участникам ВОВ, детям войны, ветеранам труда, семьям погибших во время боевых действий, проведение акций «Ветеран», «Аллея памяти», «Память»);
- военно-спортивное (участие в различных спортивных соревнованиях и военно-патриотических играх, слетах, организация походов по местам боевой славы и др.);
- поисковое (поиск свидетелей исторических событий прошлых лет, знакомство с интересными людьми, через углубленное изучение истории своего родного края, переписка с поисковыми отрядами из других городов);
- организационно-досуговое (организация и проведение цикла мероприятий «Я патриот своего Края», флэшмоб – акции «Я люблю свою землю», выступления агитбригад, пропагандирующих патриотизм, участие в районных концертах, фестивалях, смотрах, выезд к ветеранам в рамках акции «Копилка добрых дел»).
Результат реализации:
- вовлечение молодежи в мероприятия патриотической направленности, формирование активной жизненной позиции, развитие гражданственности и самосознания;
- увлечение идеями патриотизма, духовного и физического самосовершенствования;
- развитие совместной деятельности молодежи и взрослых, позволяющей достичь позитивных и личностно значимых для подростков и молодежи результатов.
3 этап. Аналитический
Содержание деятельности:
- рефлексия выбранной жизненной позиции участников проекта;
- организация диагностических мероприятий с участниками проекта;
- мониторинг эффективности реализации проекта.
Применяемые технологии:
- опрос, анкетирование, тестирование;
- собеседование;
- интерактивная рефлексия;
- анализ.
Результат реализации: Обобщение и распространение опыта работы патриотического движения.
VI. Прогнозируемый результат проекта
- Обновится система патриотического воспитания, обеспечивающая формирование у молодого поколения патриотического сознания.
- Расширятся знания молодежи по истории Вооруженных сил, родного края.
- Возрастет активность и инициативность по оказанию помощи ветеранам войны.
- Усилится чувство гражданственности и национального самосознания.
- Установятся партнерские взаимоотношения с другими социальными группами, с целью повышения эффективности деятельности всех участников проекта по военно-патриотическому воспитанию.
- Расширят содержание деятельности патриотические клубы и кружки.
Писатель А. Лиханов сказал: «Пройдет время, и все, кто был взрослым, когда шла война, умрут. Останетесь только вы, теперешние дети. И может случиться, что новые малыши забудут наше горе, нашу радость, наши слезы. Не давайте им забыть!» Эти слова адресованы нам, школьникам ХХI века.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.