Твоя будущая профессия – учитель (сценарий классного часа, посвященный Дню учителя)
Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему: «Твоя будущая профессия – учитель». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.
Классный час рассчитан на будущих выпускников, т.к. девятиклассникам предстоит сделать серьезный шаг: выбрать будущую профессию. Классный час построен в форме беседы с элементами диалога. Материал поможет классному руководителю 9 класса.Цель мероприятия: воспитание уважительного отношения к профессии учитель, улучшение качества общения и взаимопонимание учеников и учителей.
Задачи:
- познакомить учащихся с историей развития праздника;
- прививать любовь и уважение к людям старшего поколения;
- совершенствовать умения культурного общения друг с другом и с учителями.
Формы организации: классный час.
Предварительная подготовка: Учащиеся заранее получили задание написать сочинение по теме «Мои учителя», подготовить «творческий» подарок любимому учителю. Сильный ученик готовит сообщение об истории возникновения профессии «учитель»
Место проведения: классная комната.
Ход мероприятия
Слово классному руководителю: в жизни любого человека наступает такой период, когда он с нетерпением ждет первую встречу со школой. И от того, кто встретит и поведет его по дороге к новым знаниям, зависит очень много в дальнейшей жизни человека. Вы догадались, речь сегодня пойдет о профессии учителя.
Совсем скоро вам предстоит сделать нелегкий выбор: кем быть, чему посвятить себя? Рассказать о нелегком труде учителя попытаемся мы на нашем уроке.
Как и всякая профессия, работа учителя имеет свою глубокую историю. Об этом нам расскажет Луиза.
Профессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.
Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей (Как стать охотником), так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени, вследствие чего ему всегда предавались некие привилегии.
С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.
В Древней Греции педагогами называли рабов .Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение». В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий. А вот учителей арифметики древние греки именовали калькуляторами. Это слово в переводе с латинского означает «счётчик, счетовод» и происходит от слова calculus — «камешек» (камешки использовались для счёта).
В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами». Шкраб сокращение от «школьный работник».
Классный руководитель: Дворянские дети в основном обучались у иностранных гувернёров. Первые гувернёры появились в России в эпоху Петра I. А после того, как в 1737 году императрица Анна Иоанновна издала указ об образовании дворянских детей, в страну хлынул целый поток иностранцев. Среди гувернёров было много немцев, англичан, итальянцев, но уже в 1750-х годах наиболее востребованы оказались французы, а также франкоговорящие швейцарцы. Зачастую это были люди без какого-либо образования, их брали в гувернёры лишь за знание иностранного языка.
Гувернёра предпочитали брать немолодого и женатого, среди гувернанток более всего ценились немолодые, а из молодых — некрасивые (что должно было гарантировать серьёзность и отсутствие любовных связей с членами семьи).
Известна картина « Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866 г.) Худ. Василия Перова.
Классный руководитель: В 1834 году было издано Положение о домашних наставниках и учителях, согласно которому они должны были быть непременно христианами и российскими подданными. Были среди них и порядочные люди, но были и отчаянные прохиндеи. Как не вспомнить француза мосье Бопре из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», которого с позором выгнали родители Петруши Гринева из дома.
А вы знаете, ребята, что до начала 20 века мальчики и девочки обучались раздельно. В России символом элитного закрытого учебного заведения для представительниц прекрасного пола стал Смольный институт благородных девиц, основанный в 1764 году императрицей Екатериной II. Девушки изучали русский и иностранные языки, арифметику, географию, историю, словесность, архитектуру, геральдику, музыку, танцы. Воспитанниц учили, как вести домашнее хозяйство и заниматься рукоделием.
Вот так незаметно мы и добрались до нашего времени. С профессией учителя все мы встречаемся, пожалуй, гораздо чаще, чем с другой какой-либо. Если вы помните, я предложила вам заранее разделиться на 2 группы и показать положительные и отрицательные моменты профессии.
1 группа: положительные моменты
- учителя пользуются высоким доверием общества.
- учителям положен короткий рабочий день и длинный отпуск.
- по норме, педагог должен работать от 18 до 36 часов в неделю. Обычная норма офисных служащих — 40 часов в неделю.
- отпуск преподавателей составляет от 42 до 56 календарных дней, в то время как обычный срок ежегодного оплачиваемого отпуска — 28 дней. К тому же преподаватели имеют право на длительный отпуск сроком до года с сохранением должности. Но не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
- кроме того, пенсия по старости назначается ранее установленного законом возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность.
А самое важное – это любовь детей!
2 группа: отрицательные моменты
- низкая заработная плата;
- напряжение в течение всего рабочего дня. Учитель всегда должен быть собран, ему нельзя расслабиться.
- очень «нервная» работа, нельзя повышать голос, когда нервы на пределе.
- эта профессия не способствует укреплению здоровья: ослабевает зрение, проблемы с сердцем и т. д.
(Выступают участники групп).
Кл. рук.: наверно, как у всякой другой профессии и у профессии учителя есть и положительные и ,к сожалению, отрицательные моменты. Быть учителем нелегко, это известно, но все трудности забываются или становятся вовсе не трудностями, а незначительными мелочами, когда детские глаза с восторгом смотрят на тебя и ждут новых открытий, новых знаний от человека, призвание которого – учитель.
Мы подготовили выдержки из ваших сочинений. (Отдельные предложения из сочинений я набрала на компьютере и распечатала. Ученики выбирают любой листок и зачитывают).
- С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Для меня учитель – это прежде всего – друг, который придет всегда на помощь.
- Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учиться, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно на таких учителей хочется быть похожим.
- Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Мне повезло, моими учителями являются самые классные учителя мира.
- Мне нравится эта профессия, но работать учителем, наверно, не смогу, слишком большая ответственность. Еще раз склоняю голову перед учителями и благодарю их за все хорошее, что смогли во мне воспитать.
Классный руководитель: большое спасибо за ваши признания.
Каждый из вас подготовил свое поздравление любимому учителю, давайте послушаем:
Розалина. Стихотворение Андрея Дементьева для моей любимой учительницы:
Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
Эльвира. Очень понравилось стихотворение Роберта Рождественского. Послушайте.
Удачи вам, сельские и городские
уважаемые учителя,
Добрые, злые и никакие
капитаны на мостике корабля!
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм.
Удачи вам, занятые делами,
которых не завершить всё равно,
Накрепко скованные кандалами
Инструкций и окриков из гороно.
Удачи вам, по-разному выглядящие,
с затеями и без всяких затей,
любящие или ненавидящие
этих – будь они трижды... – детей.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
Тимур. Моим дорогим учителям.
Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.
(М. Садовский)
Классный руководитель. Чтобы быть хорошим учителем важно не только хорошо знать предмет, но и обладать такими качествами как… продолжите, какими качествами должен обладать хороший учитель. (перечисляют и аргументируют)
Классный руководитель. Для учителя самая большая награда – это успехи его учеников. Где бы они не находились, какие бы высокие посты или не совсем высокие их питомцы не занимали, главное, чтобы ты всегда помнил, уроки мудрости и доброты своего учителя. Всем спасибо за активное участие. Удачи вам при выборе своей будущей профессии.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.