Урок 12. Морфологический разбор имени существительного
- Повторить признаки имени существительного;
- познакомить с морфологическим разбором существительных.
Анализировать предложенные высказывания, выбирать правильный ответ и обосновывать сделанный выбор. Классифицировать слова по заданному признаку (одушевлённость/неодушевлённость) и осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Выявлять цели различных видов языкового анализа. Характеризовать слово как часть речи, называть признаки указанной части речи. Различать постоянные и непостоянные признаки имени существительного. Систематизировать знания по морфологии. Знакомиться с алгоритмом морфологического разбора слов. Проводить морфологический разбор слова, анализировать правильность его проведения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить ошибки, недочёты и исправлять их. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Устанавливать синтаксическую функцию имён существительных
-
Морфологический разбор, часть речи, грамматические признаки, член предложения
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Знакомство с темой урока | Вспомните признаки имени существительного. Как определить одушевлённое или неодушевлённое существительное? |
2 | «Вспомни изученное» | К какой категории вы отнесли слова матрёшка и неваляшка? Докажите. В какой столбик поместили бы слово снеговик? Сделайте вывод. |
3 | Работа по теме урока | Какие виды разбора перед Вами? Для чего мы разбираем слово по составу? А какова цель фонетического разбора? Что значит «охарактеризовать слово как часть речи»? Какие признаки существительного являются постоянными, а какие непостоянными? Спишите предложение. Сделайте морфологический разбор существительного по небу, пользуясь планом разбора. |
4 | Закрепление | Какой признак существительного не указан в задании? |
5 | Рекомендации для самостоятельной работы дома | Упр. 4, с. 30. можно предложить сильным учащимся. Слабым детям можно предложить выписать любое существительное и сделать морфологический разбор. |