В поисках весны
Цель – создание условий для закрепления знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи
- Образовательная – закреплять знания детей о геометрических фигурах, продолжать совершенствовать навыки устного счета в пред. 20
- Развивающая – развивать память, мышление, внимание.
- Воспитательная – воспитывать умение взаимодействовать друг с другом при выполнении общих заданий.
Оборудование: Мультимедиа-презентация, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, наборы геометрических фигур.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо на электронную почту от лесной жительницы Белочки. Слайд 1. – Белочка рассказывает о своей беде.
– Поможем Весне и лесным жителям? Тогда в путь! Слайд.2 – Ледяной замок
2. Основная часть
1. Станция «Круг»
– Чтобы попасть на первую станцию, вы должны разгадать загадку.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
– На станции «Круг» задание: решить примеры и встать по порядку. Мы узнаем, какая станция следующая. КВАДРАТ 5-4, 7-5, 6-3, 2+2, 3+2, 3+3, 8-1, 4+4
2. Станция «Квадрат»
– Тут письмо с заданиями и буквами, если мы дадим правильные ответы на математические вопросы, то получим подсказку, какая станция следующая.
– Сколько ушей у 4-х мышей?
– Сколько ножек у 2-х стульев?
– Сколько лап у 3-х гусей?
– Назовите соседей числа 15 на числовой прямой.
– На березе 5 веток, на каждой ветке выросло по 2 яблока. Сколько выросло на березе?
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего летело птиц?
– Назовите следующее число числу 19.
– Мама купила 7 яблок и 3 груши. Сколько всего фруктов купила мама?
Дети составляют слово «ПОЛУКРУГ»
3. Станция «Полукруг»
– Найдите себе пару. Нужно построить башню из геометрических фигур. Отгадайте, какое число у вас на карточке, столько геометрических фигур вы сможете использовать для своей башни. Ни больше, ни меньше.
4. Станция «Прямоугольник»
– Чтобы узнать, какая след.станция, разгадайте загадку.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не овал, не треугольник –
Стал квадрат …(прямоугольник)
Слайд 3. – Объемные геометрические тела.
– На этой станции нужно отгадать, про какие геометрические тела идет речь.
- Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар). - Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб). - Это шляпа, чтобы иметь представление верное,
Скажем так, это банка консервная.
Труба парохода, труба на нашей крыше — тоже,
Все трубы на него похожи (цилиндр) - Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида). - Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).
5. Станция «Треугольник».
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
– Посмотрите на карточку, я буду считать до 7, вы запоминаете местоположение фигур, их цвет и форму. Когда уберу карточку, выложите точно так же геометрические фигуры на своих карточках.
6. Станция «Трапеция»
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Ответ: Трапеция
- Слайд 4. – Составьте задачу по рисунку и решите её. У кормушки было 4 цыплят, к ним подошли еще 2. Сколько стало цыплят у кормушки? 4+2= 6
- Слайд 5. – На какие группы можно разделить эти геом.фигуры? По цвету? По форме?
- Слайд 6. – Что лишнее? (часы, потому что они квадратной формы)
7. Станция «Овал»
– На последней станции задание: выложите, с помощью геом.фигурок любое животное, расскажите немного о нем. Какие бывают животные? (Дикие и домашние, хищники или травоядные). А ваше животное какое, дикое или домашнее, хищное или травоядное?
– Выложите из палочек любые геом.фигуры (Дополнительное задание)
3 часть. Итог занятия
Слайд 7. «Весна» – Ребята, посмотрите на нашу прекрасную Весну! У нас получилось спасти её! Она благодарит всех вас за помощь!
– А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите желтые круги вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда возьмите и поднимите красный круг. Расскажите, почему выбрали такие фигуры.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.