Воспитательное мероприятие для 7–10 классов «Викторина о российской армии»
Я работаю в школе 5 вида, где учащиеся имеют речевые проблемы. Воспитательное мероприятие для 7 – 10 классов "Викторина о российской армии" составлена в игровой форме " Своя игра". Повторяются темы – история армии, великие полководцы, Великая Отечественная война, будни армии, «крылатые слова».Целью урока является воспитание уважения к историческому и военному наследию русского народа, русской армии, воспитание патриотизма.воспитание уважения к историческому и военному наследию русского народа, русской армии, воспитание патриотизма, развитие речи.
Жить – Родине служить.
(Русская пословица)
Цели мероприятия:
- Личностные - воспитание уважения к историческому и военному наследию русского народа, русской армии, воспитание патриотизма.
- Метапредметные - развитие речи; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.
- Предметные - овладение историческими и военными понятиями и терминами
- Коррекционные - работать над расширением лексического запаса через использование исторических и военных терминов, развивать речь и культуру.
Планируемые результаты:
1. Образовательные: Формирование навыков планирования ответа.
2. Развивающие:
- Умения формулировать и доказывать свою точку зрения.
- Умений анализировать, сравнивать, обобщать.
- Развитие творческих, речевых способностей учащихся.
- Умения опираться на уже известные факты, на свой субъективный опыт.
- Развитие умения групповой работы.
3. Воспитательные:
- Уважение к истории армии, героям русского государства.
- Воспитание уважение к противоположному мнению.
- Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Метод проведения: урок-игра в форме «Своя игра».
Класс – 7-10.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, презентация.
Ход мероприятия
Организационный момент
Знакомство с правилами игры
Учитель – 23 февраля - это один из любимых праздников нашей страны. Этот праздник, посвящен защитникам нашей Родины, нашей армии. Наша Армия испытала немало битв и сражений, но выходила победителем. Мы гордимся героями нашей страны. Наши воины всегда стойко охраняют рубежи нашей необъятной Родины. Сегодня наш урок посвящен истории и героям нашей армии.
Учитель - Давайте познакомимся с правилами игры.
Правила игры (объясняет учитель, используя презентацию):
- Класс делится на команды.
- Проводится жеребьевка.
- Команды имеют право выбирать тему и номер вопроса.
- Повторяются темы – история армии, великие полководцы, Великая Отечественная война, будни армии, «крылатые слова».
- Вопросы расположены по степени сложности и оценены от 10 до 50 баллов.
- Если команда не ответит на вопрос, то право ответа переходит другой команде.
- Победителем считается та команда, которая набрала большее количество баллов.
Основная часть мероприятия
Деятельность учителя - Рассаживает учащихся по командам за заранее подготовленные для групп столы. Учитель дает четкий инструктаж учащимся, связанный с темой мероприятия, её целями и планируемым результатом, знакомит с критериями оценки учащихся в команде. С началом работы учащихся в командах, учитель задает вопросы, выбранные командами, используя презентацию, проверяет правильность ответов, корректирует ответы, считает баллы. Учитель по ходу занятия, ведет наблюдение за работой каждой команды и работой отдельных учащихся.
Критерии оценивания работы группы (написаны на доске, учитель знакомит учащихся).
- Правильность изложения материала.
- Логика изложения материала, чёткость.
- Культура изложения материала.
- Дополнения других групп.
- Поведение в группе, умение сотрудничать.
Деятельность учащихся - В первом раунде каждая команда по очереди выбирает вопрос из предложенных 5 тем, используя презентацию к уроку, отвечают на вопросы. В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда не дает правильного ответа, право ответа может перейти к команде – сопернику. Если обе команды дают неправильный ответ, выбирается новый вопрос по порядку очередности. Баллы суммируются.
1 этап - Ответы команд на выбранные вопросы, используя презентацию к уроку.
Вопросы
Тема 1 – « История армии»
А) Как в Древней Руси называли отважного, доблестного воина, богатыря? (10) – витязь.
Б) Имя какого святого носит флаг русского флота? (20) –Св. Андрея.
В) Как называли красноармейский суконный головной убор в виде шлема с красной звездой? (30) - Будёновка.
Г) Год создания Красной Армии? (40) – 1918 г.
Д) Дата создания Воздушно-десантных войск? (50) – 2 августа 1930 г.
Тема 2 « Великие полководцы»
А) Создатель военно-морского флота в России и организации школ, где готовились моряки. Он создал регулярную армию и заботился о её перевооружении. (10) –Петр 1.
Б) Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Русская церковь причислила этого во всём земного человека к лику святых. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. (20) –А. Невский.
В) Великий русский полководец, который прослужил 50 лет и не проиграл ни одного сражения. (30) –Александр Васильевич Суворов.
Г) Этого выдающегося русского полководца, героя Великой Отечественной войны, называли Маршалом Победы. В 1994 году в России в память о нём утверждён новый военный орден. Кто он? (40) – Георгий Константинович Жуков.
Д) Кто стал первым полным кавалером ордена Святого Георгия? (50) - Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов.
Тема 3 «Великая Отечественная война»
А) Дата Великой Отечественной войны ? (10) – 22 июня 1941 года- 9 мая 1945 г .
Б) Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (20) – 900 дней.
В) Какая битва стала началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны ? (30) – Сталинградская битва.
Г) Назовите самое крупное танковое сражение Великой Отечественной войны? (40) – Битва под деревней Прохоровкой .
Д) Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова. (50) – Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!
Тема 4 «Будни армии»
А) Сколько времени служат в современной армии? (10) – 1 год.
Б) Головной убор десантника? (20) – голубой берет.
В) Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь? (30) – караул .
Г) Военный термин, обозначающий внезапное нападение? (40) – атака.
Д) Тяжелая боевая машина (из 3 букв)? (50) – БМД( боевая машина десантника).
Тема 5 «Крылатые слова». Назовите автора этих слов.
А) Сам погибай - товарища выручай. (10) – А.В.Суворов.
Б) Промедление смерти подобно. (20) – Петр 1.
В) Не в силе Бог, а в правде. (30) – А. Невский
Г) Для меня главным было служение Родине, своему народу. (40) – Г.К. Жуков.
Д) "Тот, кто носит, или когда-либо носил голубые погоны с десантными эмблемами, всю жизнь будет с гордостью произносить слова: Я - ДЕСАНТНИК!" (50) – В. Ф. Маргелов .
2 этап – Аукцион « Своя игра»
Команды оценивают баллами правильный ответ, делают ставки, получают задание. За 3 минуты отвечают на него. Если ответ правильный, баллы, которыми команды оценили правильный ответ, суммируются с полученными в 1 раунде. Если ответ неправильный, баллы вычитаются.
Задание – Вставьте пропущенные слова.
«Перейдя в наступление, Красная Армия 5 августа 1943 года освободила … и … (Белгород и Орёл). По приказу Сталина в Москве был произведён … (первый победный салют).»
Подведение итогов мероприятия, определение победителей, награждение
Учитель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали? Как вы думаете, пригодится ли вам полученные знания в жизни, в каких ситуациях?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Учитель: У вас на столе карточки красного и зеленого цвета. По окончании урока прикрепите эти карточки на доску. Те учащиеся, которым понравилось мероприятие наклеивают карточку красного цвета. Те, кому урок не понравился, зеленого цвета.
Литература
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. « История России 6 класс» М. « Просвещение», 2014
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. « История России 7 класс» М. « Просвещение», 2014
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. « История России 9 класс» М. « Просвещение», 2014
- Котягина Елена Николаевна «Урок – игра «Жизнь первобытных людей»»РИРО. 29.01.2015
- Патриотическое воспитание школьников 5-11 кл.: устные журналы, тематические вечера, литературные композиции / авт. – сост. Н.А. Белибихина, Л.А. Калитвинцева, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.