Задания для подготовки к ЕГЭ по биологии
ЧАСТЬ 1
В заданиях 1-3 выберите три верных ответа из шести.
1. Примерами полового размножения организмов является
- Деление на части тела медузы
- Почкование гидры
- Партеногенез насекомых
- Созревание семян в плодах тыквы
- Яйцеживорождение акулы
- Митотическое деление хламидомонады
Ответ:
3 |
4 |
5 |
2. Поглощает кислород всей поверхность тела
- Дождевой червь
- Энцефалитный червь
- Речной рак
- Пресноводный полип гидра
- Саранча
- Амёба обыкновенная
Ответ:
1 |
4 |
6 |
3. Примерами полового диморфизма являются
- Желтые пятна в окраске покровов ужей
- Шпоры на ногах у петухов
- Образование чёрных и белых полос у зебр
- Обтекаемая форма тела речного окуня
- Яркое оперение самцов фазанов
- Сильно развитые бивни у самцов моржей
Ответ:
2 |
5 |
6 |
4. Установите соответствие между костью и отделом скелета, к которому она принадлежит.
КОСТЬ |
ОТДЕЛ СКЕЛЕТА |
А) ключица Б) плечевая В) грудина Г) лопатка Д) лучевая кость Е) ребро |
|
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
5. Установите соответствие между организмом и способом постэмбрионального развития, для которого он характерен.
ОРГАНИЗМ |
СПОСОБ ПОСТЭМБРИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
|
А) Речной окунь Б) Сизый голубь В) Уж обыкновенный Г) Остромордая лягушка Д) Прыткая ящерица |
|
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
ЧАСТЬ 2
Запишите полный развёрнутый ответ.
6. Объясните, в чём проявляется приспособленность пингвинов к жизни в условиях низких температур. Укажите не менее трёх признаков.
Ответ: Поддержание постоянной температуры тела, или теплокровность. Накопление жировых запасов, способствующих сохранению тепла. Роль теплоизолирующих покровов (пуха, пера).
7. Укажите основные признаки строения представителей Царства Грибов.
Ответ: Тело состоит из гифов, или нитей грибницы. Клетки грибов не содержат пластид. Они относятся к эукариотическим организмам. Снаружи цитоплазматическую мембрану клетки покрывает клеточная стенка, состоящая из хитина и целлюлозы.
8. В процессе трансляции был синтезирован белок, состоящий из 20 аминокислот. Определите, сколько нуклеотидов содержится в гене, который контролирует синтез белка, и в молекуле иРНК, на котором происходит сборка молекулы белка, а также число транспортных РНК, участвующих в биосинтезе.
Ответ:
- Число нуклеотидов в гене равно 20 × 3 = 60.
- Число нуклеотидов и РНК равно числу нуклеотидов в гене, т.е. 60.
- Число тРНК равно числу аминокислот – 20.
9. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. В ротовой полости находятся зубы, которые развиваются в лунках челюстей. 2. У взрослого человека 32 зуба. 3. На каждой челюсти расположены: 4 резца, 2 клыка, 6 малых коренных и 4 больших коренных. 4. Каждый зуб состоит из двух частей: коронки и корней. 5. Зубы образованы эпителиальной тканью – дентином, снаружи покрыты эмалью.
Ответ: 3 – Малых коренных – 4, больших коренных – 6; 4 – У зуба три части: коронка, шейка и корни; 5 – Дентин и эмаль – разновидность соединительной ткани.
10. Форма тела богомола напоминает сухую веточку растения. Как сформировалась подобная форма тела у него в процессе эволюции?
Ответ: Появление у особей популяции разнообразных наследственных изменений. Сохранение естественным отбором особей с измененной формой тела. Размножение и распространение особей с формой тела, напоминающей сухую веточку, репродуктивная изоляция, формирование новой популяции.
Комментарий:
- Сначала рекомендуем учащимся ознакомиться с текстом параграфа, иллюстрациями и материалами видеоуроков по следующим темам: «Грибы. Строение и многообразие», «Эволюция строения и функций органов и дыхательной системы животных», «Опорно-двигательная система человека», «Пищеварительная система. Зубы», «Реализация наследственной информации», «Бесполое и половое размножение», «Индивидуальное развитие организма», «Факторы эволюции», «Адаптация организмов к условиям обитания».
- На консультации акцентируем внимание ребят на характерные черты объектов, особенности процессов и явлений, а также предлагаем широкий спектр примеров и процессов.
- В целях развития письменной и устной речи учащихся рекомендуем им составить логические схемы, кластеры, рассказ с использованием правильных ответов с последующей защитой своих работ в данной группе.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.